Гайчанка Инна живёт в Москве не так долго. Пока поиски работы в столице отнимали драгоценное время, подвернулся "его величество" случай: появилась возможность побывать в роли сценического статиста.
Кто не мечтает окунуться в атмосферу съёмок? Да, наверное, каждый. Сейчас создаётся огромное количество телепроектов - записывайся и участвуй в любом. О своей удаче героиня рассказывает сама:
- После провинциальной жизни оказаться на Мосфильме и в полной мере почувстовать атмосферу съёмок, пусть не кино, а ТВ-шоу - настоящее счастье! Первый проект - шоу "Лучше всех" считаю одним из интереснейших. Раньше думала, что детям - участникам как-то подыгрывают и помогают, но теперь твёрдо верю: всё, что дети исполняют на сцене, искренне и по-настоящему. Какие таланты и умнички! Мы, как телезрители, видим программу в готовом виде, с волнением переживаем за каждого участника. Но если бы вы знали, сколько труда и упорства вкладывают режиссёры в создание целостной, завершённой "картины" программы.
Да и нам, статистам, приходится нелегко: на студию Мосфильма мы приходили к девяти часам утра и уходили к десяти часам вечера. И так не один день для съёмок всего одной передачи.
В студии с нами работали модераторы и бригадиры. Они объясняют, что самое главное для статиста - поддержка участников и выражение своих эмоций. Долго приходилось учить, как правильно аплодировать. Кажется, всё просто! Но перейти с бурных апплодисментов на угасающие на практике оказывается непросто. А ещё нужно уметь правильно смеяться, выражать негодование, сидеть с прямой, ровненькой спиной. А во время первой репетиции "приветствия" ведущего Максима Галкина, я даже охрипла, повторили это многократно. В общем, для меня это было настоящей школой актёрского мастерства.
Максим Александрович Галкин - профессионал своего дела, восхищаюсь им. Отдаю должное его умению работать с детьми в студии, находить нужную нотку в общении с ними, добиваться от юных участников нужного исполнения, нужных слов, ответов. Педагогические навыки зашкаливают. Порою, дубли переснимали по несколько раз, бывало из-за неправильного поведения участника или по вине зрителя. И это всё ложилось тяжким грузом и на ведущего в том числе. В этом Максим Александрович проявлял свои лучшие качества - терпение, выдержку, трудоспособность. Не раз режиссёр приносил извинения за такие огрехи.
Теперь уже понимаю, что от статиста очень многое зависит, можно сказать весь фон программы. Каждый день нам говорили, в какой одежде нужно приходить завтра, как ты сидишь в студии, куда смотришь. Однажды, пришлось переснимать целый дубль только из-за того, что статист смотрел в пол, когда на него была направлена камера. В наушники модератора, стоящего рядом, было слышно, как кричит и ругается режиссёр. Нередко, мы замечали, как засыпает у камеры оператор - для него это тоже многочасовая, утомительная работа. Поэтому и статист приходит в студию не просто посидеть, за это нам платили 800 рублей в день. Некоторые москвичи ходят на проекты, как на работу.
Студия программы "Лучше всех" на самом деле небольшая, диван, который по телевизору кажется чуть не десятиметровым, тоже небольшой. Чтобы придать студии объём, в ней устанавливают специальные приспособления и стенды под разными углами, поэтому боковым зрителям иногда не видно сцены. Так и случилось со мной: на фото видно,что мне приходилось даже наклоняться вперёд, чтобы увидеть участника по имени Орест.
А вот на пректе "Успех" меня поразило обаяние Веры Брежневой. Она всегда приветлива и до съёмок, и после, всегда поздоровается и скажет, что всех любит, никогда не откажет в просьбе сфотографироваться. Её непринуждённое общение с участниками шоу, расположение к себе вызывало у нас только положительные эмоции. В противовес ей мне показался образ Филиппа Бедросовича: надменный, важный, грузный, всегда в сопровождении охраны. Какой-то неприветливый, не дающий к себе приблизиться.
А участники просто заражены эмоциями и положительным настроением. Они всегда рады поддержать зрителей, "завести" их, и после съёмок всегда рады пообщаться, обнять и пожелать успехов.
К огромному сожалению фото и видео съёмка в студиях "Мосфильма" и Останкино запрещена. Но главное, о чём не могу сожалеть - это мои ощущения, атмосфера, дух съёмок, запах студии, просто волшебная встреча со звёздными артистами. И ещё навсегда останется в моей памяти знаменитая фраза, команда: "Камера! Мотор! Начали!".