Гайчанка Светлана со своим сыном возвращались домой. А живут они в девятиэтажке. И надо же было такому случиться, ее сын - инвалид детства, уронил ключ в щель, который улетел в шахту лифта. В квартиру не попасть, позвонили диспетчеру по телефону, который ответил, что только в понедельник, когда приедет механик, можно будет достать ключ из шахты. А где же быть по понедельника?
Подошел сосед, пытался помочь, пытался достучаться до диспетчера, что срочно нужна помощь. Тщетно. Диспетчер соблюдала правила установленной инструкции: открыть и остановить лифт мог только механик, а его рабочее время уже истекло и он уехал домой. А то, что инвалид детства остался без крыши над головой на выходные, не взволновало: обычная житейская ситуация, которых, оказывается, немало случается в практике диспечера. Отчавшаяся мать позвонила в полицию, пыталась звонить в другие инстанции. Полиция прибыла к подъезду.
Когда отчаяние гайчанки достигло апогея, на помощь пришли соседки - две Нины. Одна из них, которая постарше, посоветовала привязать на веревочку магнит и опустить в шахту лифта. Подсвечивали фонариком на телефоне, гайчанка по-пластунки подобралась к щели и опустила магнит на веревочке. И поймала ключ! Осторожно вытянула магнит, а на нем - ключ. Вот так, благодаря сообразительности соседки, решилась проблема. На первый взгляд мелкая, но для гайчанки и ее сына в январский мороз она оказалась жизненно важной, ее решение вызвало неподдельную радость всех, оказавшихся в подъезде во время "спасения" ключа.
"Спасение" ключа.